Авторизация


ЖКХ-КАМЧАТКИ

8-800-222-50-20; 8-924-894-0534     +7(4152) 34-00-42

Последние документы

Контакты

ЖКХ-камчатки

Телефон: +7-4152-340042
8-800-222-50-20 (диспетчерская)

ЖСК «Водитель»

Телефон: +74152340042
8 (800) 222-50-20 (диспетчерская)

ООО «Управдомус»

Телефон: 8(4152-34-00-42
8-800-222-50-20 (диспетчерская)
В советские годы...
05.10.2020

В советские годы на лестничных площадках стоял всего один прибор учета – счетчик электроэнергии. О том, что такие приборы учёта должны находиться на трубах с горячей и холодной водой, отоплением, мы даже подумать не могли.

Однако сегодня становится все яснее: чтобы платить ровно за то, что вы потребили, нужно устанавливать в своих квартирах счетчики. Впрочем, купить и поставить прибор учета мало. Необходимо ввести его в эксплуатацию.

И установка счетчика, и ввод в эксплуатацию обеспечиваются собственником квартиры (п. 81 Правил №354).

Ввод прибора учета в эксплуатацию – это его документальное оформление как счетчика, по показаниям которого будет начисляться плата за услуги собственнику квартиры. Затягивать с вводом в эксплуатацию счетчика нельзя. Его необходимо опломбировать не позднее месяца, следующей за датой установки.

Для того, чтобы представители управляющей компании, ТСЖ или ресурсоснабжающей организации пришли к вам домой и опломбировали счетчик, нужно написать заявку, в которой указать: свои фамилию, имя и отчество, паспортные данные, номер телефона, желаемую дату опломбировки, тип и заводской номер прибора учета, место его установки, сведения об организации, которая смонтировала вам прибор учета, показания счетчика на момент его установки, дату следующей поверки счетчика. Обязательно приложите копию паспорта прибора учета и копии документов, которые подтверждают, что прибор успешно прошел проверку.

Ввод прибора в эксплуатацию – процедура бесплатная. Взимать за это деньги компания-исполнитель не имеет права! Единственное исключение – если кто-то из жителей квартиры (или неустановленные личности) самовольно повредил или сорвал пломбу. Тогда ставить новую уже будут за плату.

Установив счетчик, собственник помещения должен за ним следить. Проверьте в паспорте прибора учета, какой должна быть дата его следующей поверки. Чтобы не забыть ее, можно прикрепить на прибор небольшую бирку-«напоминалку». И каждый месяц вам необходимо передавать показания приборов учета. Забыть сообщить показания один раз – не страшно (вам начислят платеж по-вашему же среднему уровню показания). Но если исполнитель не будет получать от вас показания в течение трех месяцев подряд, он будет начислять плату по нормативам исходя из числа проживающих в квартире.

Что делать, если прибор учета сломался?

Сломанным счетчик считается в пяти случаях:

1.     Он не показывает данные.

2.     У него нарушены пломбы или знаки поверки.

3.     У него есть механические повреждения.

4.     Он превышает допустимую погрешность показаний.

5.     У него истек срок очередной поверки.

Первое, что при этом нужно сделать жильцу – отправить заявку исполнителю, сообщить текущие показания счетчика и быть готовым в течение 30 дней пустить в свою квартиру специалистов. И демонтаж неисправного прибора, и монтаж отремонтированного нужно проводить только в присутствии представителей исполнителя.

Жить «по нормативу» с каждым годом будет все более невыгодно. Чтобы россияне как можно скорее устанавливали в своих домах приборы учета, Правительство страны постановило: каждое полугодие норматив будет увеличиваться на повышающий коэффициент. С 1 января 2017 года применяется максимальный повышающий коэффициент 1,5. Это значит, что все ваши платежи без приборов учета вырастут в 1,5 раза.

← Все новости

Войти в личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
  • Посмотреть баланс лицевого счета
  • Передать показания
  • Распечатать квитанцию
  • Отправить заявку в аварийно-диспетчерскую службу
  • Написать в книгу жалоб и предложений