Авторизация


ЖКХ-КАМЧАТКИ

8-800-222-50-20; 8-924-894-0534     +7(4152) 34-00-42

Последние документы

Контакты

ЖКХ-камчатки

Телефон: +7-4152-340042
8-800-222-50-20 (диспетчерская)

ЖСК «Водитель»

Телефон: +74152340042
8 (800) 222-50-20 (диспетчерская)

ООО «Управдомус»

Телефон: 8(4152-34-00-42
8-800-222-50-20 (диспетчерская)
Как по новым правилам бесплатно заменить электросчетчик?
29.10.2021
Как по новым правилам бесплатно заменить электросчетчик?

Как по новым правилам бесплатно заменить электросчетчик?


Уже больше года электросчетчики должны менять поставщики электроэнергии, то есть Камчатскэнерго, однако не всегда понятно, куда по этому поводу обращаться, сколько ждать замены и как платить, пока стоит неисправный прибор.

Правила замены электросчетчиков изменились 1 июля прошлого года. Прежде менять приборы учета приходилось за свой счет. Сейчас расходы по замене приборов теперь легли на плечи поставщиков электроэнергии. Но, как всегда, есть много нюансов. Во-первых, бесплатная замена касается приборов, которые сломались, отслужили положенный срок или подошла дата их поверки. Поверку, кстати, энергетики теперь тоже проводят сами и денег за это не берут. Если же вы просто хотите заменить счетчик, потому что вам не нравится его дизайн или функционал, то придется подождать, пока подойдет плановый срок замены, либо поставить прибор за свой счет.

В связи с непростой ситуацией по COVID-19, жители чаще всего жалуются в соцсетях на сроки замены приборов. Происходит это действительно не быстро - например, если аппарат сломался, то после заявки его должны заменить в течение полугода. Все это время брать с вас деньги за электроэнергию будут по средним показаниям за предыдущие полгода. То есть если вы обычно сжигали в месяц 150 киловатт, то примерно такой счет вам и будет приходить каждый месяц, пока не поставят новый прибор.

В других случаях сроки могут быть еще больше. К примеру, если межповерочный срок счетчика истек до 1 апреля 2020 года, то его должны заменить до конца этого года. А если закончился срок службы прибора, он сломался или его вообще раньше не было, то новое устройство поставят до конца 2023-го. В остальных случаях надо подавать заявку, ждать придется не больше полугода. Это предельные сроки, на практике обычно все происходит быстрее.

Есть еще один нюанс - если межповерочный интервал вашего счетчика истек после июля 2020 года, то продолжайте подавать его показания как ни в чем не бывало. До замены прибора его показания будут считаться корректными. А если срок вышел до июля, то вам, опять же, будут считать по среднему потреблению за минувшие полгода.

Что же за счетчики нам ставят взамен устаревших? Чем они лучше прежних? Начнем с того, что современные устройства рассчитаны на 30 лет работы, а значит, снова переживать о замене придется не скоро. Срок поверки тоже вырос - в зависимости от прибора он составляет каждые 10 или 16 лет. То есть если вам заменили счетчик, то в следующий раз вспоминать о нем придется минимум спустя десятилетие.

С этим, кстати, связано ограничение по выбору модели счетчика, который вам поставят вместо старого. Энергетики используют приборы разных российских производителей, но в одном доме ставят одни и те же модели - это нужно как раз для того, чтобы потом без проблем собрать их в единую систему.

Подавать заявки на замену или поверку электросчетчика необходимо в Камчатскэнерго, https://kamenergo.ru/ или по тел: 8 (800) 234-77-77.

← Все новости

Войти в личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
  • Посмотреть баланс лицевого счета
  • Передать показания
  • Распечатать квитанцию
  • Отправить заявку в аварийно-диспетчерскую службу
  • Написать в книгу жалоб и предложений