Последние документы
С начала 2021 года в Петропавловске-Камчатском проводится работа по ликвидации ненадлежащей рекламы на фасадах МКД. К ней относятся баннеры и вывески, установленные без разрешительных документов. Давайте разберёмся, какие вывески портят облик улиц и домов, а какие нет.
С учетом создания единого архитектурно-художественного облика города выделены 2 зоны:
· Зона строгой регламентации – в нее включена территория центральной части города и здания, которые просматриваются или расположены по красной линии, линии застройки основных магистральных улиц.
· Зона общей регламентации – все остальные территории города.
Необходимо при этом понимать различия между рекламой и вывеской.
Вывески – содержат сведения о профиле деятельности организации, ИП и реализуемых ими товарах, оказываемых услугах и их наименовании, место ее нахождения, режим ее работы, в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (п. 2.2 Требований к размещению информационных и рекламных конструкций №2135 от 15.10.2019).
Вывески размещаются в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, включая витрины.
Рекламные конструкции предназначены для размещения информации, содержащей сведения рекламного характера. К ним относятся: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений (ст. 19 №38-ФЗ «О рекламе»)
Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирных домах (МКД) принадлежат на праве общей долевой собственности не только помещения, не являющиеся частями квартир, но и крыши, фасад, конструкции дома и др. Таким образом размещение растяжек, подвесок, вывесок, указателей, установка кондиционеров и спутниковых антенн на многоквартирных домах допускается только с согласия собственников помещений в данном доме. Это прописано в Жилищном кодексе РФ, в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 29.09.2003 №170, и в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Процедура размещения вывесок и рекламы на общем имуществе МКД:
1. Предприниматель, желающий разместить вывеску/рекламу на фасаде многоквартирного дома, первым делом должен обратиться в Управляющую организацию или ТСЖ и уточнить, имеется ли Колерный паспорт и можно ли размещать вывеску/рекламу в запланированном месте.
2. Собственники помещений в МКД выносят вопрос на обсуждение общего собрания жильцов. Протокол с положительным решением должны подписать более половины собственников МКД.
3. Размещение рекламы обязательно оформляется договором, который со стороны жильцов заключает лицо, уполномоченное на это общим собранием собственников помещений. Например: Управляющая компания или Председатель МКД.
4. После заключения договора с многоквартирным домом, в котором оговаривается стоимость услуги, вывеску/рекламную конструкцию можно размещать.
Каждый многоквартирный дом или нежилое здание должны получить Колерный паспорт – документ, содержащий требования к внешнему облику здания, строения, сооружения (в том числе некапитального), в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада здания и архитектурных деталей. Оформление колерных паспортов зданий возлагается на их собственников. А это значит, что на Общем собрании дома собственникам необходимо принять решение о получение архитектурно-планировочного задания; разработке, изготовлению и согласованию колерного паспорта многоквартирного дома, а также определить источник финансирования на проведение данных работ.
К сожалению, только единицы поступают по-честному. Большинство же по-тихому, без всякого согласия размещают свою рекламу на стенах дома. В этом случае собственники вправе снять незаконно размещенную рекламу.
- Посмотреть баланс лицевого счета
- Передать показания
- Распечатать квитанцию
- Отправить заявку в аварийно-диспетчерскую службу
- Написать в книгу жалоб и предложений