Авторизация


ЖКХ-КАМЧАТКИ

8-800-222-50-20; 8-924-894-0534     +7(4152) 34-00-42

Последние документы

Контакты

ЖКХ-камчатки

Телефон: +7-4152-340042
8-800-222-50-20 (диспетчерская)

ЖСК «Водитель»

Телефон: +74152340042
8 (800) 222-50-20 (диспетчерская)

ООО «Управдомус»

Телефон: 8(4152-34-00-42
8-800-222-50-20 (диспетчерская)
Декабрьский номер журнала «ЖКХэксперт: экономика и право
24.12.2021
Декабрьский номер журнала «ЖКХэксперт: экономика и право

В декабрьском номере журнала «ЖКХэксперт: экономика и право» в разделе «Живой разговор» опубликовано интервью с директором ООО «Управдомус» и ООО УК «Платина» г. Петропавловска-Камчатского, Председателем Правления РООР «Союз Работодателей жилищно-коммунальных предприятий Камчатского края» Юлией Константиновной Деникеевой «Необходимо менять подход к формированию размера платы во имя спасения отрасли».

Ниже мы приводим несколько ответов Юлии Константиновны на вопросы главного редактора журнала Вероники Межецкой.

Слышала от коллег, что в Камчатском крае Вы готовите… как-бы помягче выразиться… революцию в сфере управления МКД. Что планируется сделать?

Дело в том, что на сегодняшний день большинство управляющих компаний, которые существуют на рынке достаточно продолжительное время, чтобы самим сделать эти выводы, осознали, что плата за содержание жилого помещения должна устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с полным объемом требований действующего законодательства, а, следовательно, она не может быть одинаковой на всех домах, находящихся под управлением. Действует так называемый принцип «кастомизации» (от слова «customer» в переводе с англ. «потребитель»), где каждый отдельный многоквартирный дом уникален – со своим объемом услуг и технических особенностей, цель обслуживания которого не всегда только «безопасность условий проживания», но и обеспечение «комфортных условий проживания». Следовательно, в период реформирования сферы ЖКХ мы подошли к этапу, когда понятие «экономика дома» вышло на первый план. Как оказалось, сама идея не новая! Я сама была удивлена, что вы, Вероника Анатольевна, говорили об этом еще в 2017 году! Ну, вот, теперь мы и еще несколько компаний на Камчатке стали, наконец, готовы к этому! Я не очень люблю слово «революция» как явление, но то, что необходимо менять подход к формированию размера платы и не только для улучшения условий проживания собственников, но и во имя спасения отрасли – это однозначно!

Как Вы сейчас формируете размер платы за содержание общего имущества в МКД, которыми управляют Ваши организации в условиях политики ограничения? Просчитывали ли индивидуальную экономику по каким-то домам? Помогает ли Вам в работе наш онлайн-сервис «МКД-расчет», пользователями которого Ваша организация является?

Мы весной сделали эксперимент: заказали расчеты размера платы на содержание общего имущества у экспертов в этой области, находящихся в г. Москве, использующих ваш сервис «МКД-расчет». Мы взяли тот же набор услуг и периодичность выполнения, которые были в расчетах нашего муниципального тарифа и ужаснулись – рост в ценах 2021 года составил 70-100%, то есть в два раза! Мы на примере одного дома быстро поняли, что это тупиковая ситуация, хоть и экономически обоснованная, и стали думать, как это уладить. Просматривая первоначальный перечень работ по постановлению администрации, я обратила внимание на «набивку сальников» в вентильные задвижки при подготовке к отопительному сезону и поняла, что у нас на большинстве домов уже не осталось вентильных задвижек, они давно уже все шаровые! Эта мысль подвела меня к вопросу: «А что такое есть минимальный перечень услуг»? Когда я начала исследовать этот вопрос, я поняла, что далеко не все директора управляющих компаний это знают, а что еще интересней – специалисты в органах государственного контроля тоже этого не знают! Да-да! Это было моим открытием года! У нас в городе полно разных бесплатных курсов по обучению грамоте в жилищных вопросах и людей тоже учат, что есть некий минимальный перечень, который должен быть, а что это конкретно и из чего именно состоит – все только делают вид, что знают – это я могу утверждать точно! А этот минимальный перечень действительно является теми стабильными данными, которые лежат в основе экономики каждого дома и, соответственно, любой управляющей компании, и муниципальный тариф может устанавливаться единый только в рамках хотя бы одного проекта дома, а не на 800 разных домов управляющей компании. Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, ваш сервис «МКД-расчет» очень помогает нам в расчетах по установлению размера платы, а также в организации просветительской работы для наших активных собственников.

В последние годы создается впечатление, что многие непрофессиональные СМИ пытаются наклеить всем без разбору управляющим организациям ярлык «нерадивых управляющих организаций» и списать на них все недостатки не только в жилищной, но и даже в коммунальной сфере. Если посмотреть принятые за последние годы законодательные и нормативные документы, касающиеся деятельности по управлению многоквартирными домами, то видно, что законодатели неуклонно ужесточают требования к управляющим организациям. К каким результатам, по Вашему мнению, может привести такой подход и насколько он справедлив?

Мое личное мнение – управляющие компании частично сами в этом виноваты, и я объясню почему. Я вхожу в некоторые профильные комитеты и комиссии исполнительной власти, общественные экспертные советы по ЖКХ у нас в крае, являюсь лектором партийного проекта «Школа грамотного потребителя» и т.д. и, анализируя информацию, которую получаю там, я сделала вывод, что люди, мнящие себя экспертами, зачастую не понимают порой элементарных вещей, что такое коммунальные услуги, что такое жилищные, чем регулируются тарифы и т.д. И неверная информация распространяется по принципу: «кто громче сказал – тот и прав». Вот таким образом формируется «понятийный аппарат» у конечных потребителей – а мы все с вами являемся либо собственниками, либо нанимателями. Правильная информация от тех источников – управляющих компаний, кто действительно работает так сказать «на земле», не доходит до собственных клиентов и в этом наш общий минус. Когда мы это поняли в нашей компании, мы взяли на вооружение системный подход из традиционного бизнеса – начали с опросов, а затем на регулярной основе просвещаем своих клиентов правильной информацией.

Если этого не делать, то наша деятельность и дальше будет регулироваться органами законодательной власти по принципу «тушить пожар», и, в конце концов, мы все вернемся к системе МУПов, тенденцию чего мы в принципе сейчас и наблюдаем.

Какие отношения складываются у Ваших управляющих организаций с собственниками? В свете принятых положений в ЖК РФ по проведению онлайн-голосования что-то изменилось в Вашей работе?

Мы стараемся поддерживать с собственниками доверительные отношения, благодаря тесному общению и взаимодействию. На каждом доме созданы информационные группы в мессенджере, позволяющие всегда быть на связи. Важная задача – это создание единого информационного поля с собственниками, чтобы у них складывалось четкое понимание, для чего мы работаем и как много бизнес-процессов проводит УК для непрерывного механизма управления МКД. Для этого мы также ведем Instagram аккаунт, размещаем полезные статьи на нашем сайте, проводим курсы на базе университета третьего возраста в краевой библиотеке.

А в разгар пандемии – 10 апреля 2020 года мы первыми на Камчатке (да, и, наверняка, одни из первых в стране) провели первое онлайн-собрание на одном из наших домов. Мы используем платформу «ДомОнлайн» для проведения онлайн собраний и ведения реестров собственников. Кстати, для «ДомОнлайн» наша компания первой из сотни их клиентов, да еще и на далекой Камчатке, провела онлайн-собрание, чем мы лично очень гордимся! К сожалению, данный вид голосования используется только на одном из наших домов, где есть очень активный председатель, который любит и с удовольствием включается во все интересные проекты, предложенные нашей компанией. Это говорит лишь о том, что упор в работе с собственниками надо делать на лидеров общественного мнения, а это, как правило, - председатели Советов.

Юлия Константиновна, сколько в штате Вашей организации трудится человек? Расскажите, пожалуйста, о сотрудниках Вашей организации – есть ли у них профильное образование, опыт работы. Как вы подбираете персонал для своей управляющей организации и удовлетворяет ли Вас уровень квалификации специалистов, которые приходят на собеседование? Взаимодействуете ли вы с колледжами или пользуетесь системами поиска вакансий, например, hh.ru, Яндекс.Таланты и других?

У нас в двух компаниях трудится 15 сотрудников, и только у троих, включая меня, есть профильное образование. Больше половины – это сотрудники в возрасте от 25 до 35 лет, и при подборе персонала этого возраста мы смотрим, прежде всего, на желание учиться новому. При найме к нам приходят соискатели абсолютно разного уровня подготовки кадров, для этого мы специально разработали процедуру собеседования, можно даже сказать, что у нас есть целая технология найма! Да, мы используем сервисы hh.ru и авито, так как на Камчатке они наиболее востребованы среди соискателей. К сожалению, у нас в крае из шести образовательных учреждений только четыре готовят специалистов ЖКХ, и то – это только сантехники и электрики. В крае есть острая необходимость в техниках-смотрителях, отсюда и множество проблем в УК.

Юлия Константиновна, совсем недавно Ваша организация стала призером Межрегиональной отраслевой Премии профессионалов по управлению многоквартирными домами «Управляющий многоквартирным домом-2020»[1], в которой заняла 1 место в номинации «Альтернативные виды работ (услуг), реализуемых управляющей компанией для собственников МКД».  Что это за альтернативные виды работ и услуг, которые оказывает ваша организация, и насколько широк их ассортимент, который в основном оценивался в ходе конкурса? Может быть, секрет успеха Вашей организации кроется именно в этом?

Как мы уже ранее рассказывали, мы взяли инструменты из традиционной модели управления бизнесом и применили их в своей отраслевой организации. Так, например, специалисты по работе с собственниками входят в отделение по работе с имеющимися клиентами, где данные специалисты общаются, решая вопросы, поступающие от своих клиентов, проводят маркетинговые опросы, делают акции для клиентов, активно вовлекают их в процесс принятия решений на доме, повышают уровень согласия между управляющей компанией и собственниками.

Другое отделение – распространения – нацелено на PR компании с целью привлечь еще не состоявшегося клиента, создание положительного имиджа компании среди других участников рынка – это ОМСУ, ГЖИ, Министерство ЖКХ и т.д. Иногда акции, которые проводятся для действующих клиентов, освещаются по коммуникационным каналам, рассчитанным на более широкую аудиторию, и это уже задача как раз отделения распространения.

Таким образом, из альтернативных видов работ хотим особо отметить следующие: мы создали свой курс «Академия ЖКХ» и продолжаем вести лекции в «Школе грамотного потребителя»; публикуем статьи и видео на портале жкх-камчатки.рф и в Инстаграме gkhkamchatki; организовываем тематические мероприятия для жителей – поздравление с Днём знаний первоклассников, с Днем пожилого человека, поздравление многодетных семей с Новым годом, розыгрыш на лучшую новогоднюю игрушку, отмечаем особо день работников жилищно-коммунального хозяйства. Общаясь и повышая уровень согласия, мы достигаем дружеского отношения и совместно решаем проблемы и улучшаем качество жизни. Тем самым разрушаем стереотипы, сложившиеся в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

У Вас есть возможность ознакомиться с полным интервью Юлии Константиновны в полном объеме в декабрьский номер журнала «ЖКХ эксперт».

 

← Все новости

Войти в личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
  • Посмотреть баланс лицевого счета
  • Передать показания
  • Распечатать квитанцию
  • Отправить заявку в аварийно-диспетчерскую службу
  • Написать в книгу жалоб и предложений